Информация для родителей и обучающихся по ФГОС СОО
Уважаемые родители и обучающиеся!
С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10-х классов перейдут на обучение по обновлённый федеральный государственный стандарт среднего общего
образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 No 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. No 413" (Зарегистрирован 12.09.2022 No 70034)
Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования? Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Какие требования выдвигает новый ФГОС СОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:

 к результатам освоения основной образовательной программы;             

 к структуре основной образовательной программы;
 к условиям реализации основной образовательной программы.
Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования. Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

 обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность лицея;
 обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий.
Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь обучающихся. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы общеобразовательной организации. Принцип интеграции обучения и воспитания, заложенный в основу Федеральной образовательной программы (ФОП СОО), предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы. Именно поэтому в стандарт, например, детализирована Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся, а учебные программы ориентированы на развитие их самостоятельности, индивидуализация учебной деятельности достигается комплексной организацией урочной и внеурочной деятельности, использования потенциала проектирования, моделирования, учебно-исследовательской деятельности. Что позволяет наблюдать ориентацию деятельности всех субъектов образовательных отношений на овладение опытом разрешения
различного вида учебных и внеучебных задач, подготовки обучающихся к жизни в современном быстро меняющемся мире.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося.
Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов и выражены в деятельностной форме.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа -программа формирования
универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы школы реализует системно-деятельностных подход.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени среднего общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную
образовательную программу среднего общего образования:
 личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном  социуме;
 метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и
осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
 предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Памятка для родителей

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны знать!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону "горячей линии" в Министерство образования Кузбасса, тел. (3842) 36-44-20, а также в МКУ «Управление образования Беловского муниципального района», тел. (3845)22-20-18.

 Юрисконсульт МКУ «Управление образования

Беловского муниципального района»  Симонян А.А.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОБ ИММУНИЗАЦИИ.

 

 

Цель ЕНИ — повышение уровня охвата вакцинацией посредством осведомленности населения о важности иммунизации и праве каждого ребенка быть защищенным от болезней, предотвращаемых при помощи вакцин, расширение знаний о пользе вакцин.

Вакцинация является одним из величайших достижений здравоохранения и во всем мире она признана, как наиболее эффективное, экономичное и доступное средство в борьбе с инфекциями. Благодаря иммунизации, население земли избавилось от опасных заболеваний — натуральной оспы, дифтерии,  полиомиелита, редкими стали также такие заболевания как корь,  краснуха, эпидпаротит. 
Иммунопрофилактика позволила обеспечить эффективную защиту населения от вирусных инфекций — вирусного гепатита В, гриппа, рака шейки матки, вызванного вирусом папилломы человека.

Что такое прививки знают практически все родители, но не секрет, что у многих из них перед тем, как привить ребёнка, возникают сомнения. И это не удивительно, ведь сейчас мало кто встречался с теми инфекциями, от которых мы защищаем детей прививками. Ежегодно появляются новые вакцины, с которыми не знакомы родители.

Учитывая, что для воздушно-капельных заболеваний прививки являются единственной мерой, эффективно сдерживающей их распространение, уменьшающей тяжелейшие недуги, инвалидность, смертельные исходы, иммунизация обеспечивает защиту от большинства инфекционных заболеваний в регионе. Суммарный экономический ущерб, наносимый населению РФ вышеуказанными инфекционными болезнями, исчисляется в миллиардах рублей. Эпидемиологическая и экономическая эффективность вакцинопрофилактики признается всеми специалистами.  Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний включает в себя плановую иммунизацию и иммунизацию по эпидемическим показаниям. 

Плановые прививки проводятся  с учетом возраста, кратности и регламентированы Национальным календарём профилактических прививок, включающим в себя обязательную иммунизацию против 12 заболеваний: кори, туберкулеза, столбняка, вирусного гепатита В, коклюша, дифтерии, полиомиелита, эпидпаротита, гриппа, краснухи, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции. 

В прививочных кабинетах негосударственной формы собственности  вне календаря можно привиться против ветряной оспы, вируса папилломы человека (ВПЧ-ассоциированных заболеваний), герпетической инфекции и других инфекционных заболеваний. В дни проведения ЕНИ-2015 на территории области будут проводиться широкомасштабные кампании о необходимости вакцинации, конкурсы.

 

 

Защита на протяжении всей жизни

Иммунизация широко признана одной из самых успешных и экономически эффективных мер здравоохранения из всех существующих. Она позволяет ежегодно предотвращать от 2 до 3 миллионов случаев смерти и в настоящее время обеспечивает защиту детей не только от болезней, вакцины против которых имеются уже много лет, таких как дифтерия, столбняк, полиомиелит и корь, но также от пневмонии и ротавирусной диареи, на долю которых приходится большинство случаев смерти детей в возрасте до 5 лет. Кроме того, благодаря новым и сложным вакцинам, в настоящее время можно защитить подростков и взрослых людей от таких болезней, представляющих угрозу для жизни, как грипп, менингит и рак (рак шейки матки и печени).

Несмотря на эти успехи, каждый пятый ребенок не проходит вакцинацию. В 2012 году примерно 22,6 миллиона детей грудного возраста не были охвачены программами плановой иммунизации. Более половины этих детей проживают всего в трех странах: в Индии, Индонезии и Нигерии. В результате неадекватных поставок вакцин, отсутствия доступа к работникам здравоохранения и недостаточного уровня политической и финансовой поддержки значительная часть населения начинает, но не завершает полный курс вакцинации, предусмотренной национальным календарем прививок. С другой стороны, одной из основных причин сознательного отказа от прививок является недостаток знаний о вакцинации.

Не отставайте от жизни!

Мероприятия, проводимые в рамках Всемирной недели иммунизации в этом году, направлены на информирование людей и устранение препятствий для вакцинации населения.

Конкретные цели заключаются в том, чтобы люди во всем мире:

  • ·Знали о вакцинах, имеющихся для защиты от болезней;
  • ·Были заинтересованы в определении вакцинального статуса самого себя и своих семей; и
  • ·Получали необходимые им вакцины от своего участкового врача.

Расширение знаний населения о пользе вакцинации является одной из основных целей Глобального плана действий в отношении вакцин, который обеспечивает основу для программ иммунизации во всем мире и был принят Всемирной ассамблеей здравоохранения в 2012 году. Этот план ставит своей целью улучшение здоровья всех людей путем доступа к программам по иммунизации к 2020 году, независимо от того, где они рождены, кто они и где живут.

В качестве альтернативы или дополнения к использованию плакатов и таких мероприятий, как информационные кампании среди населения и семинары с участием СМИ, предлагается использовать технологии мобильной связи и Интернет.

 

Вакцинация является одним из величайших достижений здравоохранения.

 

Во всем мире она признана, как наиболее эффективное, экономичное и доступное средство в борьбе с инфекциями.

Что такое прививки знают практически все родители, но не секрет, что у многих из них перед тем, как привить ребёнка, возникают сомнения.

И это не удивительно, ведь сейчас мало кто встречался с теми инфекциями, от которых мы защищаем население путем вакцинации.

Для воздушно-капельных заболеваний, прививки являются единственной мерой, эффективно сдерживающей их распространение, уменьшающей тяжелейшие недуги, инвалидность, смертельные исходы.

Единовременная иммунизация позволяет создать мощную иммунную прослойку населения, что является надежным барьером на пути распространения инфекций.

 

 И дело совсем не в суммарном экономическом ущербе, наносимом населению РФ вышеуказанными инфекционными болезнями, который исчисляется в миллиардах рублей, а в первую очередь в Вашем здоровье и сохранении Вашей жизни!

Иммунопрофилактика является одним из важнейших инструментов сохранения здоровья населения.

Благодаря иммунизации, население Земли избавилось от страшного заболевания — натуральной оспы, нет дифтерии, практически ликвидирован калечащий детей полиомиелит, довольно редкими стали случаи кори, краснухи и врожденной краснухи, почти изжит столбняк, нечастым гостем стал эпидпаротит, делающий мальчиков бесплодными и т.д.

        Иммунопрофилактика позволила резко снизить заболеваемость детскими вакциноуправляемыми инфекциями, обеспечить эффективную защиту населения в очагах ряда бактериальных и вирусных инфекций.

 Применение вакцин позволило снизить, а в некоторых случаях — полностью ликвидировать ряд болезней, от которых ранее страдали и умирали десятки тысяч детей и взрослых.

Только программа массовой иммунизации населения земного шара привела к полной ликвидации натуральной оспы.

Мы с гордостью можем подтвердить объявленный ВОЗ 80-ый год - годом ликвидации натуральной оспы.

Плановая иммунизация против таких болезней, как коклюш, полиомиелит, столбняк, дифтерия, корь и эпидемический паротит ежегодно спасает жизнь и здоровье примерно трех миллионов человек во всём мире.

И только чересчур предвзятый и упрямый человек станет отрицать эти очевидные факты.

В России, благодаря высокому охвату прививками детского населения, число людей, заболевающих управляемыми инфекциями, по сравнению с допрививочным периодом значительно снизилось: эпидпаротитом – в 150 раз, дифтерией – в 200 раз, коклюшем – в 40 раз, столбняком – в 50 раз.       

В России в последние годы сохраняется высокая заболеваемость краснухой.

Все мы знаем, как опасна краснуха для беременных женщин.

В 1941 г. была установлена связь между заболеванием краснухой беременных женщин, преимущественно на ранних сроках беременности и пороками развития у детей, родившихся от этих матерей.

Опасность состоит в том, что вирус проникает через плаценту и поражает плод, что может привести к его гибели или формированию различных тяжелых врожденных пороков, в т.ч глухоты, слепоты, сердечной патологии.  Единственным надежным способом защиты от краснухи является только вакцинация.

 Сегодня, когда имеется эффективное средство защиты от многих опасных инфекционных болезней, государство гарантирует право каждого гражданина на получение бесплатных прививок, включенных в национальный календарь.  

В настоящее время национальный календарь профилактических прививок Российской Федерации не отличается от календарей профилактических прививок других стран.

 

Прививки в школе

В школе учащимся делаются следующие прививки:
БЦЖ — прививка от туберкулеза.
АКДС — прививка от коклюша, дифтерии и столбняка.
АДС-М — прививка от дифтерии и столбняка.
АД-М — прививка от дифтерии.
ОПВ — прививка от полиомиелита.

Поскольку тривакцина (корь, краснуха и эпидпартрит) отсутствует в детских поликлиниках, в условиях школы вместо нее вводят вакцины только от эпидпартрита (свинки) и кори.

Указанные прививки являются «обязательным минимумом» и проводятся бесплатно. По желанию родителей могут быть сделаны прививки от вируса гепатита В и С, краснухи, гриппа, клещевого энцефалита и других инфекций.

Противопоказанием к проведению прививок является острое заболевание или обострение хронической болезни. После большинства заболеваний минимальный срок отвода от прививок составляет две недели. При наличии у ребенка хронических заболеваний (хронический пиелонефрит, бронхиальная астма, нейродермит, туберкулез и др.) для проведения прививок необходимо разрешение врача-специалиста, который наблюдает данного ребенка (нефролог, пульмонолог, аллерголог, фтизиатр и т.п.).

После введения вакцины могут отмечаться реакции в виде повышения температуры тела, катаральных явлений и др. Такие реакции являются нормой и не должны вызывать тревогу. Патологической реакцией принято считать повышение температуры свыше 40 градусов, отек на месте введения вакцины, гиперемию более 8 см в диаметре, появление аллергической сыпи. В подобных случаях следует немедленно обратиться к врачу.

Кроме профилактических прививок, всем детям ежегодно проводится реакция Манту. Это не прививка! Ее цель — не создание иммунитета (невосприимчивости к инфекциям), а выявление инфицированных микробактериями туберкулеза. В том случае, если отмечается нарастание пробы Манту (по сравнению с предыдущим годом) или вираж (переход из отрицательной пробы в положительную), ребенок направляется в противотуберкулезный диспансер для углубленного обследования. На прохождение обследования дается два месяца с момента выдачи направления.

Часто родители заявляют, что не поведут своего ребенка в «заразный туберкулезный диспансер», потому что ребенок на самом деле здоров, а результат реакции Манту получился завышенным, так как ребенок в этот момент был «слегка простужен».

Уважаемые мамы и папы! На фоне вирусной инфекции чувствительность организма к туберкулезу понижается, так что результат реакции Манту в данном случае должен получиться заниженным. Выводы делайте сами.

О внедрении персонифицированного дополнительного образования на территории Российской Федерации, региона, Беловского муниципального района

Памятка для родителей по профилактике гриппа и ОРВИ

Меры профилактики гриппа