Ежегодно   13 ноября  отмечается Международный день слепых. Эта дата учреждена в 1984 году Всемирной организацией здравоохранения. Она приурочена ко дню рождения Валентина Гаюи,  французского педагога,  основателя первых учебных заведений и предприятий для незрячих,  первого изобретателя  рельефного  шрифта.

В нашей  школе 11  ноября  прошли классные часы,  приуроченные к этой дате.

На проведенных мероприятиях дети узнали о том,  что  сегодня примерно 284 миллиона жителей Земли имеют те или иные нарушения зрения, порядка 39 миллионов из них полностью его лишены. Заболевания глаз есть более чем у 19 миллионов детей. В России количество незрячих и слабовидящих превышает 210 тысяч человек. Ежегодно примерно 45 тысяч человек становятся инвалидами из-за проблем со зрением. Из них более половины – дети и подростки в возрасте до 18 лет.

В современном мире отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе к незрячим, меняется в лучшую сторону. Объединения и общественные организации инвалидов по зрению получают значительную поддержку со стороны государства. Международный день слепых и приуроченные к нему мероприятия напоминают всем нам не только о проблемах, с которыми сталкиваются инвалиды по зрению, но и об их успехах и достижениях в самых разных областях.

Защитой прав и интересов, поддержкой инвалидов по зрению в России занимается Всероссийское общество слепых (ВОС), основанное в 1925 году и объединяющее 75 региональных организаций. Интернет-радио ВОС освещает важнейшие для незрячих людей события в культурной и социальной сферах страны. На официальном сайте ВОС также опубликован список предприятий и организаций, которые нанимают слабовидящих и незрячих россиян на работу.

Государство создаёт доступную, безбарьерную среду для людей с ОВЗ: приспосабливает под их нужды музеи, парки, заповедники, устанавливает пандусы с перилами, таблички со шрифтом Брайля, оборудует специальные спортивные и детские площадки, места отдыха. Кроме того, создаются условия для получения доступного и качественного образования: многие учебные заведения в стране предоставляют инвалидам по зрению возможность обучения, существуют специализированные учебные заведения.

 

В ходе мероприятий ученики пытались поставить себя  на место незрячих людей.  Из видеосюжетов дети узнавали о людях , которые многого достигли в жизни, несмотря на отсутствие у них зрения.

Цель проведенных мероприятий являлась возможность обратить внимание детей на проблемы людей с полной или частичной  потерей зрения, которым тяжело адаптироваться и найти себя в  современном мире.